Привлечь на свой сайт уникальных посетителей можно не только с помощью поисковых систем и SEO-оптимизации. Один из источников трафика – социальные сети. При правильном подходе количество привлеченных через него посетителей может превышать число пользователей, пришедших из поисковиков. Для этого можно использовать и Instagram.
Навигация по статье:
Зачем привлекать трафик на сайт через Instagram
От количества посетителей на сайте напрямую зависят:
- монетизация сайта (в случае, если он информационный);
- уровень продаж (если сайт представляет собой лендинг или иной коммерческий ресурс).
Однако добиться нужной посещаемости в первые месяцы после создания сайта довольно сложно. Это связано с алгоритмами работы поисковых систем: молодые ресурсы попадают под фильтр, который SEO-специалисты нарекли «песочницей». Принцип его функционирования – не пропускать в верхние строчки результатов поиска сайты, которые были созданы относительно недавно. Под «песочницей» сайт может находиться четыре-шесть месяцев. Конечно, иногда он выходит из-под действия фильтра несколько раньше, но такие случаи довольно редки.
А ведь трафик-то нужен: в сайт были вложены силы и деньги, которые хочется вернуть как можно быстрее. Как быть в таком случае? Один из эффективных способов привлечения посетителей на сайт – использование социальных сетей. Продвижение возможно через любую соцсеть. Instagram в этом случае – не исключение. Сегодня он стал достаточно востребованным среди пользователей Интернета, и его популярность растет с каждым днем.
Instagram – отличный инструмент привлечения трафика.
Как же продвигать сайт через Instagram? Поговорим об этом более подробно.
Способы привлечения трафика из Instagram
Для продвижения собственного сайта в Instagram можно:
- создать блог, посвященный сайту;
- создать коммерческий профиль о ресурсе (в случае, если такой ресурс занимается продажей товаров или услуг);
- размещать информацию о сайте на странице, которая напрямую ему не посвящена.
Независимо от того, какой путь продвижения вы выберете, вы будете использовать один из нескольких способов того, как привлечь посетителей на собственный сайт из Instagram:
- указание ссылки на ресурс в описании профиля или историях;
- реклама через контент, размещаемый в аккаунте, или его описание;
- размещение ссылки в комментариях;
- хэштеги;
- с использованием других социальных сетей;
- покупка рекламы у другого блогера.
Рассмотрим каждый из них.
Описание и истории
В «шапке» профиля можно указать ссылку на основной сайт компании (в случае с коммерческим аккаунтом, продающим различные товары или услуги) или на официальный сайт блогера, тематический ресурс, сопровождающий страницу. Это – очень эффективная мера, которая позволит повысить продажи или сделать более эффективной монетизацию с помощью увеличения объема трафика. Ведь описание профиля – первое, что видит посетитель аккаунта Instagram. Если тематика страницы его заинтересует, то с большой долей вероятности он перейдет по размещенной в ней ссылке.
А если не заинтересует? В таком случае – отступаем на второй рубеж обороны. Это – прикрепленные истории. Именно их видит пользователь после «шапки». Поэтому там тоже имеет смысл разместить ссылку. Если из шапки перехода совершено не было, при интересном и привлекающем внимание оформлении историй он, скорее всего, произойдет из них.
Контент
С помощью содержания или описания поста можно рекламировать свой сайт. Существует два способа сделать это. Первый заключается в размещении поста, непосредственно указывающего на сайт. Это, как правило, красочная рекламная запись, содержащая ссылку. Второй способ – оставление ссылки в описании поста.
Но кто даст гарантию, что по ссылке перейдут? Это актуальный вопрос.
Действительно, если переход из описания или историй весьма вероятен, то с публикациями все гораздо сложнее. Большинством пользователей ссылки в них расцениваются как навязчивая реклама.
Казалось бы, проблема не имеет решения, и привлечение трафика через посты неэффективно. Однако это не так. В действительности пользователя можно сподвигнуть перейти по ссылке из публикации. Для этого в посте нужно:
- обозначить проблему;
- дать своего рода затравку, содержащую только малую часть информации, интересующей пользователя.
И сразу же предложить ему решение или источник информации. В их роли будет выступать как раз ваш сайт. В качестве примера можно привести довольно банальную фразу, размещенную в описании поста: «Узнать больше можно по этой теме можно тут». На первый взгляд, довольно примитивно и заезжено, но это работает.
Комментарии
Другой способ привлечь посетителей на сайт – оставить ссылку на него в комментариях под постом. Для этого сначала нужно инициировать активное обсуждение записи. Это делают путем призыва к комментированию в описании поста с помощью фраз наподобие «А что вы думаете по этому поводу?», «Высказывайте свое мнение в комментариях!», «Как вы решили такую проблему?» и так далее. Разумеется, для активности пользователей под постом сам он должен носить некий проблемный, полемичный характер: под нейтральным фото вряд ли будет много комментариев.
Когда обсуждение началось, необходимо отыскать один из комментариев и в ответ на него оставить свой комментарий со ссылкой на сайт. Это можно сделать со своего аккаунта, с которого был опубликован пост. Но гораздо естественнее будет смотреться, если ссылку на сайт оставил другой пользователь, который тоже ищет решение определенной проблемы или какую-либо интересующую его информацию. Поэтому для размещения ссылки в комментариях лучше создать новый аккаунт или попросить оставить его другого человека, имеющего профиль в Instagram.
Хэштеги
Привлечь трафик на сайт можно и с помощью хэштегов. Тут все просто: в качестве одного из них проставляют название сайта либо ключевую фразу или слово, по которым он ищется в поисковых системах. Если пользователя заинтересует публикация, с большой долей вероятности он будет искать информацию, отмеченную аналогичным хэштегом, и наткнется на ваш сайт.
Размещать в тегах полный URL-адрес сайта не стоит. Это выглядит неестественно и громоздко, потому по этому адресу, скорее всего, почти не будут переходить.
Другие социальные сети
Способ аналогичен размещению ссылки на сайт в описании профиля. Только в данном случае размещают ссылку на страницу в другой соцсети, а уже там – ссылку на сам сайт. Может показаться, что он не имеет смысла, поскольку другая социальная сеть служит своеобразным буфером, из которого на сайт могут и не перейти. Это справедливо лишь отчасти. В случае с коммерческими сайтами этот действительно так. А вот в текстовые блоги или информационные ресурсы по статистике из ссылки, размещенной в «шапке», переходят несколько реже. После изучения сопутствующего сайту паблика во ВКонтакте или на Facebook количество переходов, как правило, увеличивается. Это обусловлено своеобразным повышением уровня доверия пользователя. Конечно, не стоит забывать, что для использования такого метода контент, размещаемый в другой соцсети, тоже должен быть качественным и интересным.
Покупка рекламы
Если у вас нет собственного аккаунта Instagram или на нем недостаточно подписчиков, можно купить рекламу сайта у другого пользователя. Скажем сразу: это недешевое удовольствие, особенно если аккаунт достаточно популярный и охватывает большую аудиторию. Однако мера очень эффективна.
При покупке рекламы фактически используются те же методы, о которых говорилось выше. Разница заключается лишь в том, что использовать их будете не непосредственно вы, а человек, с которым вы договорились о размещении рекламы в его аккаунте Instagram.
Как привлечь больше пользователей
Если вы по каким-либо причинам не хотите приобретать рекламу у владельцев популярных аккаунтов Instagram, ваш профиль должен охватывать достаточно большую аудиторию. В противном случае эффективно увеличить трафик и привлечь на сайт новых посетителей не получится. При этом в состав аудитории должны входить не боты и неактивные подписчики, а настоящие, живые люди, интересующиеся тематикой продвигаемого вами ресурса. Таким образом, продвижение сайта через Instagram напрямую зависит от продвижения аккаунта в социальной сети.
Если аккаунт молодой, с этим часто возникают проблемы. Пожалуй, единственное существующее на сегодняшний день решение – сервисы по автоматизированному продвижению аккаунта в Instagram. Они помогают относительно быстро при минимальных затратах привлечь большое число подписчиков на свой аккаунт в Instagram.
Привлечение подписчиков с помощью Zengram
Один из автоматизированных сервисов продвижения аккаунта в Instagram – Zengram. Он позволяет отсортировать целевую аудиторию аккаунта и в дальнейшем работать с ней с целью склонения к подписке.
Сервис включает в себя следующие инструменты.
- Парсер. Он позволяет собрать информацию о пользователях, входящих в состав вашей целевой аудитории. Например, вы привлекаете с помощью Instagram трафик на информационный сайт, посвященный беременности и родам, а также отчасти продающий сопутствующие товары. Вполне очевидно, что целевая аудитория такого сайта – женщины в возрасте от 20 до 35 лет, отмечающие свои записи определенными хэштегами, связанными с беременностью и родами, маленькими детьми, материнством. Парсер позволит отобрать из общего числа страницы, принадлежащие таким людям.
- Сервисы автоматизированной работы. Когда целевая аудитория отобрана, с ней можно проводить дальнейшую работу. Заключается она в подписке, проставлении лайков, комментировании записей, отправке сообщений в Direct. После этого с большой долей вероятности пользователь, к которому вы проявили внимание, подпишется на вас. Все указанные действия Zengram позволяет выполнить в автоматическом режиме – достаточно лишь выставить необходимые настройки (они, кстати, очень гибкие).
- Анализ подписчиков. От активности ваших подписчиков зависит ранжирование записей в новостной ленте Instagram. Инструмент «анализ подписчиков» позволяет оценить эту активность за определенный период, увидеть, сколько людей на вас подписалось, а сколько отписалось. Конечно, подобные функции есть в Instagram по умолчанию и доступны любому обладателю бизнес-аккаунта. Но у анализа подписчиков от Zengram функционал несколько больше, да и в целом пользоваться им более удобно.
- Инсташпион. Этот инструмент позволяет подробно проанализировать профиль одного отдельно взятого пользователя: посмотреть его подписки, последние совершенные им действия, сферу его интересов в социальной сети. При продвижении аккаунта в Instagram это бывает очень полезно: проанализировав с помощью Инсташпиона 3-4 своих подписчика, можно составить усредненный портрет представителя вашей целевой аудитории и в соответствии с ним строить свою дальнейшую работу.
Все перечисленное позволяет сделать продвижение аккаунта Instagram по-настоящему эффективным и привлечь большое количество подписчиков. Это, в свою очередь, при привлечении через социальную сеть подписчиков на свой сайт обеспечит стабильный трафик в большом объеме, которого на первых порах зачастую не удается добиться с помощью поисковой оптимизации.
Цена на услуги Zengram весьма демократична и составляет всего 4 999 рублей в год. Если нет необходимости в столь долгом использовании сервиса, можно оформить подписку на более короткий срок. Это будет стоить гораздо дешевле.
Подведем итоги
В первые месяцы существования сайта сложно добиться большого объема поискового трафика. Однако отчаиваться в этом случае не стоит: существуют другие способы привлечения посетителей. Один из них – продвижение сайта через социальные сети. Для него можно использовать практически любую соцсеть, в том числе – Instagram. Для того, чтобы пользователи переходили из вашего аккаунта на ваш сайт, нужно разместить ссылки на него в описании профиля, историях, оставлять их в описании постов и комментариях. Возможно размещение ссылок в самих постах или покупка рекламы сайта у других блогеров.
Продвижение сайта через Instagram неразрывно связано с продвижением самого Instagram-аккаунта. Если им не заниматься, то привлечь много посетителей на сайт не получится. В таком продвижении существенно помогают специальные автоматизированные сервисы. Их использование показывает большую эффективность: они привлекают в профиль Instagram много пользователей, которые затем посещают и сайт, продвигаемый с помощью этого профиля.
С уважением Юлия Гусарь
Инстаграм — это сектантский сервис, где пользоваться могут им только люди с мобильными устройствами. С компа и ноутбука там ничего нормального не сделаешь.
Мое мнение таково, что инстаграм — это сайт созданный для ботов. Там их 90% от всех существующих аккаунтов.
Ну, а во вторых, инстаграм — это неполноценный сайт, даже ущербный, примитивный, не отвечающий пользовательским запросам. Поэтому, продвижение в инстаграм считаю бесполезной тратой времени.
Я смотрю инстаграм исключительно с компьютера и всё отлично! Посты, фото и видео тоже с компьютера добавляю. Он сейчас на пике популярности и его популярность растет, его нельзя недооценивать. Инста-блоггеры там очень большие суммы зарабатывают на рекламных постах и сторисах. Возьмите любой курс по продвижению бизнеса в сети и там продвижение в YouTube и инстаграм будет на одном из первых мест.Я могу привести нескольких блогеров, которые продвигают свой бизнес исключительно за счёт инстаграм! Сейчас даже некоторые отказываются от продаж через вебинары в пользу онлайн трансляций в инстаграм. Так что однозначно стоит к нему присмотреться!
Возможно какие-то отдельные движения там проходят, а вот по поводу создания сайтов — это в лес дрова везти. Люди говорят зачем мне нужен магазин, если у меня магазин есть в инстаграм. Инстаграм лишил разработчиков сайтов немалой доли заказов.
Инстаграм — это отдание моде. Если так разобраться, то это примитивный сайт и сравнивать его с ютубом просто нельзя. Ютуб — это профессиональный инструмент, когда инстаграм любительская сеть с ущербным интерфейсов и возможностями.
С компьютера в инстаграм можно работать только через сторонние сервисы, которые не бесплатные, а если есть бесплатные, то антивирус расценивает их как потенциальную угрозу для компьютера. И не не случайно, потому что все эти посредники, мошенники, которые используют компьютеры для качки майнинга и тп. Иначе зачем им быть посредниками просто так.
как вы добавляете фото и видео с компа?
у меня бизнес аккаунт и я не могу добавить фото с компьютера, очень неудобно
Галина, в браузере открываю инструменты разработчика для просмотра мобильной версии, потом в этом окне на панели инструментов сверху выбираю любую модель мобильного телефона и перезагружаю страницу. после перезагрузки на нижней панели Instagram появляются кнопки для загрузки фото и видео.
Актуальная информация, спасибо)
А в инстаграм в постах разве можно оставлять ссылки, я думал что вроде нельзя, только в профиле одну ссылку
можно, только если подписчиков более 8,5 т или 10т