Приветствую вас на сайте Impuls-Web!
В продолжение темы по оптимизации и настройке сайта для поисковых систем сегодня мы научимся проводить анализ внешних ссылок на сайт и разберемся, почему это обязательно нужно сделать.
Навигация по статье:
Что это такое?
Перед тем как начать проводить анализ внешних ссылок на сайт, давайте разберемся, что подразумевается под этим термином.
Внешняя ссылка, или обратная, или как её еще называют бэклинк (от английского backlink) — это ссылка, ведущая со страницы какого-либо стороннего ресурса (донора) на какую-либо страницу вашего сайта.
Их количество и качество эффективно влияет на продвижение сайта в топ поисковых систем. С ростом количества внешних ссылок происходит повышение позиций сайта по ключевым словам, которые в них использовались (анкорам). При этом качество ссылок определяется авторитетностью донора.
На сегодняшний день поисковые системы создали эффективные алгоритмы для определения качества ссылок и такие, ранее популярные методы, как покупка ссылочной массы на биржах, потеряли свою актуальность.
Поэтому в настоящий момент рекомендуется использовать только качественные бэклинки с тематических ресурсов, которые достаточно сложно получить. Наиболее качественным и эффективным способом является регулярная работа над своим ресурсом, пополнение его новым и качественным контентом, что в свою очередь будет вызывать у людей желание ссылаться на ваш сайт.
Где провести анализ внешних ссылок на сайт?
Для проведения анализа внешних ссылок вы можете воспользоваться как множеством доступных онлайн-сервисов, так и встроенными инструментами Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.
Для проверки бэклинков в Яндекс.Вебмастере вам нужно:
- 1.Перейти на страницу сервиса.
Если ваш сайт не зарегистрирован в вебмастере, то вам придётся это сделать. Подробную инструкцию как это можно сделать, вы найдете в одной из моих предыдущих статей:
- 2.Переходим в пункт «Ссылки» => «Внешние ссылки»
- 3.На открывшейся странице мы можем просмотреть количество внешних ссылок, ТИЦ доноров и дату появления бэклинка.
К сожалению Яндекс.Вебмастер далеко не всегда дает возможность просмотреть полную картину по внешним ссылкам. А та информация, которую мы можем получить, слишком мала для проведения какого-либо анализа.
Для проведения более полного анализа внешних ссылок на сайт лучше воспользоваться одним из онлайн-сервисов. Например, мы можем использовать инструмент проверки бэклинков от Мegaindex.
Для этого:
- 1.Переходим на страницу проверки и в поле для ввода указываем адрес проверяемого ресурса и нажимаем на кнопку «Начать»:
- 2.Далее, нам придется немного подождать, пока система соберет информацию. После чего мы увидим вот такую страницу с огромным количеством расписанных показателей:
Здесь вы можете просмотреть все внешние ссылки на ваш сайт. Что интересно, она кардинально отличатся от того, что показывает Яндекс.Вебмастер.
Кроме этого вам доступны для анализа подробный график появления бэклинков, круговые диаграммы типов, тематики доноров и типов доменов, перечень наиболее популярных анкоров, а так же перечень доноров с их статистикой.
Данный способ анализа полезен еще и тем, что вы можете провести анализ не только своего сайта, а и сайтов своих конкурентов. И, впоследствии, воспользовавшись полученной информацией исправить ошибки в продвижении.
Как проводить анализ внешних ссылок на сайт?
При проведении анализа вам стоит обратить внимание в первую очередь на такие показатели:
- 1.Количество ссылок. Что бы сориентироваться, проанализируйте количество ссылок ваших конкурентов. Вы увидите цифру, к которой вам следует стремиться.
- 2.Качество ссылок. Проанализируйте, кто ссылается на ваших конкурентов. Так вы сможете определить наиболее подходящих доноров, с которых и вам было бы неплохо получить обратные ссылки.
- 3.Распределение по страницам. Вы может проанализировать распределение ссылочной массы у конкурентов, и тем самым определить, какие страницы продвигаются более активно, и какие анкоры при этом используются.
Проведя подробный анализ внешних ссылок своего сайта и сайтов конкурентов, вы сможете определить цели и показатели, к которым вам следует стремиться, и на основе этого можно будет внести поправки в стратегию продвижения.
В этой статье я попыталась разобраться, как провести анализ внешних ссылок для своего сайта. Если у вас остались вопросы, или вы обнаружили какие-то неточности, мы можем обсудить это в комментариях.
Желаю вам удачи в продвижении своего сайта! До встречи в следующих статьях!
С уважением Юлия Гусарь