Приветствую вас, дорогие посетители моего сайта!
Данная статья, прежде всего, будет очень полезна начинающим блогерам, которые недавно сделали себе сайт и собираются писать самостоятельно или заказывать у рерайтеров статьи для наполнения сайта.
Навигация по статье:
К сожалению, для успешного продвижения сайта не достаточно просто писать статьи на соответствующие тематике вашего сайта темы. Статья, кроме того, что она должна быть интересна, она должна соответствовать требованиям поисковых систем. И только в этом случае наша статья сможет занять хорошие позиции в поисковой выдаче.
Один из способов проверки статьи на соответствие определённому запросу является анализ релевантности текста страницы.
Релевантность что это, простыми словами?
Релевантность – это адекватное соответствие текста на странице сайта заданному поисковому запросу.
То есть, проще говоря, поисковая система сравнивает поисковый запрос, введенный пользователем, с нашей страницей на качественное и количественное совпадение, и на основании полученного результата делает вывод, на сколько статья на сайте соответствует поставленному запросу.
В зависимости от степени совпадения и количества повторения ключевого слова, а также соответствия дополнительным требованиям оформления, сайт попадает на определенное место в поисковой выдаче.
Критерии анализа текста страницы
Анализ релевантности текста страницы проводится по следующим критериям:
- Объем текста. Оптимальным размером текста считается 2000-2500 тысячи символов
- На странице не желательно использование в избыточном количестве жирного текста
- Общее число ключевых слов на странице не должно превышать 3%. При чем, если у вас на странице используется ключевая фраза, то считается каждое слово по отдельности
- Все исходящие ссылки должны быть закрыты для поисковой системы тегами <noindex> и <nofollow>
- Должна быть использовано не более одного тега <H1>
- Приветствуется оформление текста с использованием таблиц и списков, так как в этом случае текст получается более структурированным и легким к восприятию
- Желательно наличие картинок с заполненными тегами <alt> и <title>
Как видите список требований не малый.
Где сделать анализ релевантности текста страницы?
Провести анализ для вашего сайта можно при помощи многочисленных онлайн-сервисов, наиболее популярными из которых являются:
- Majento
- Megaindex
- PR-CY
- Seolib
- Prodvigator
- и т.д.
Каждый из этих сервисов имеет специализированные инструменты для проверки релевантности и, попробовав каждый из них, вы сможете определить для себя наиболее подходящий и удобный в работе.
Давайте на примере Majento сделаем анализ релевантности страницы, что бы вам было проще с ними разобраться. Для этого:
- 1.Переходим на страницу анализ релевантности текста страницы от Majento
- 2.В первое поле вставляем адрес страницы, которую мы хотим проверить, а во второе – ключевую фразу для проверки и нажимаем на кнопку «Анализировать».
- 3.Сервис проанализирует релевантность и выдаст вам вот такую страницу с результатами проверки:
В таблице представлены отдельно показатели релевантности для заголовка страницы, для тела страницы и общий показатель.
Как видите, результат проверки показал, что предыдущая моя статья всего лишь на 30% соответствует требованиям релевантности, которые предъявляются поисковыми системами. И это при том, что каждый раз, при написании статьи, я стараюсь выполнять эти требования.
Если вы сделаете анализ релевантности текста страницы для своего сайта и увидите похожий результат, не отчаивайтесь. Так как, это совсем не означает, что вы не можете претендовать на хорошие места в поиске.
Давайте я вам это докажу. Возьмем ключевую фразу к моей статье и посмотрим, какие результаты выдаст Яндекс:
После чего возьмем ссылку сайта находящегося в топе по данному ключевому запросу, и проведем анализ релевантности текста страницы для него. Вот какой результат получился на том же онлайн сервисе:
Как видите, результат ещё хуже моего, но, тем не менее, это не мешает быть данной статье на первой позиции. Это говорить о том, что на данный момент в поисковой базе Яндекса данная статья наилучшим образом соответствует требованиям релевантности и у меня есть шанс догнать и обогнать конкурентов.
Из этого можно сделать следующие выводы:
- 1.Добиться показателя релевантности равного 100% очень сложно и это не всегда необходимо.
- 2.Результаты релевантности не обязательно должны быть равны 100%. Достаточно, что бы они были больше чем у ваших конкурентов.
По своему опыту могу сказать, что вам совсем не обязательно каждый раз при добавлении статьи пользоваться сервисами для проверки релевантности. Достаточно запомнить основные требования и стараться руководствоваться ими при написании нового поста.
Надеюсь, у меня получилось помочь вам разобраться с термином релевантность, и понять, как правильно провести анализ релевантности текста страницы. Если вам понравилась моя статья, делитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на мою рассылку.
До встречи в следующих статьях!
С уважением Юлия Гусарь