Приветствую вас, дорогие друзья!
Сегодня я хотела бы вам рассказать об одной очень полезной и удобной функции Яндекс.Метрики, как использование целей для отслеживания работы форм обратной связи Contact Form 7 для WordPress.
Подключив формы Contact Form 7 в целях Яндекс.Метрики вы можете с легкостью отслеживать с каких форм обратной связи чаще всего отправляются заявки, а с каких вообще не отправляются. Проанализировав полученные данные, вы сможете внести правки в дизайн или структура сайта для увеличения количества заявок.
Навигация по статье:
В этой статье я покажу вам как правильно подключить цели Яндекс.Метрики для Contact Form 7, так как с момента последнего обновления плагина, процедура подключения целей существенно поменялась.
Создание цели для Contact Form 7
Итак, для начала нам нужно создать цель в Яндекс.Метрике. Для этого у вас на сайте уже должен быть подключен скрипт счетчика посещаемости. Если вы еще этого не сделали, то инструкцию можно прочитать в этой статье:
Как узнать посещаемость сайта. Установка Яндекс.Метрики
Далее делаем следующее:
- 1.Заходим на сайт Яндекс.Метрики и авторизуемся.
- 2.На открывшейся странице со списком сайтов с подключенными счетчиками, кликаем указателем мышки по названию нужного нам сайта:
- 3.Далее, в меню выбираем пункт «Настройка»
- 4.Переходим на вкладку «Цели» и нажимаем на кнопку «Добавить цель»:
- 5.В открывшемся окошке задаем название цели и переходим на вкладку «JavaScript-событие», где нам нужно указать идентификатор данной цели. После того, как мы заполнили все поля, нажимаем на кнопку «Добавить цель»
- 6.После того как цель была добавлена нужно обязательно нажать на кнопку «Сохранить»:
Подключение цели Яндекс.Метрики в WordPress
После того, как мы создали цель в Яндекс.Метрике мы можем приступить к ее подключению в WordPress. Вот здесь, как раз и начинается самое интересное.
Дело в том, что раньше, для подключения цели в Contact Form 7 было достаточно дописать одну строку в окне редактирования формы, на вкладке «Дополнительные настройки».
Теперь же, с момента обновления плагина до версии 4.9 такой вариант подключения цели не работает. При попытке использовать старый вариант подключения вы получите вот такой результат:
Выход из положения можно найти, порывшись в справочной документации, которую можно найти, перейдя по ссылке возле надписи «Используются устаревшие настройки».
Теперь, для подключения целей для Contact Form 7 нужно сделать следующее:
- 1.Открываем файл functions.php, который находится в корневой папке активной темы.
- 2.Пролистываем в самый конец файла и добавляем следующий фрагмент кода:
1234567891011121314add_action( 'wp_footer', 'mycustom_wp_footer' );function mycustom_wp_footer() {?><script type="text/javascript">document.addEventListener( 'wpcf7mailsent', function( event ) {if ( '22' == event.detail.contactFormId ) {yaCounter46469931.reachGoal('consult');}}, false );</script><?php} - 3.Здесь, в этом фрагменте кода, нужно внести свои изменения, в соответствии с вашими данными:
- 1.)Там где в одинарных кавычках указано число ’22’ – это идентификатор подключаемой формы. Здесь вы должны вставить ID вашей формы, который можно посмотреть в админпанели сайта, на странице «Contact Form 7» => «Контактные формы»
- 2.)В строке «yaCounter46469931.reachGoal(‘consult’);» заменяем числовое значение (идентификатор счетчика Яндекс.Метрики) на свое. Идентификатор счетчика вы можете посмотреть в настройках Яндекс.Метрики на вкладке «Основное» или в коде счетчика:
- 3.)В строке «yaCounter46469931.reachGoal(‘consult’);» заменяем идентификатор цели (‘consult’) на свой.
- 4.Далее, нам остается только сохранить файл и дождаться обновления информации на странице сайта Яндекс.Метрики «Конверсии»
Надеюсь у меня получилось максимально подробно описать подключение целей Яндекс.Метрики для форм Contact Form 7. Если у вас возникнут какие-то сложности или вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Если эта статья была для вас полезной, не забудьте подписаться на мою рассылку и поделиться статьей в социальных сетях.
А на сегодня у меня все. До встречи в следующих статьях.
С уважением Юлия Гусарь
Юлия, добрый день
А можно как-то настроить отслеживание конверсии в заявки с определенных utm-меток?
Т.е. приходит например с рекламы посетитель, смотрит сайт, потом на одной из страниц тыцает на форму, отправляет. Вопрос: можно ли в Метрике или в Гугл Аналитике отследить что эта заявки пришла с рекламы?
Все сделал, но в доп. настройках плагина все равно высвечивается ошибка.
А перед кодом
add_action( ‘wp_footer’, ‘mycustom_wp_footer’ );
function mycustom_wp_footer() {
?>
Случайно не надо добавить «<?php» ?
Если перед этим файл функшнс кончается на
‘after_page_number’ => » // строка после цифры
));
}
?>
например.
?
Можно вставить код перед знаком ?>
Или, если Вам так удобнее, поставить вначале кода < ?php а в конце ?>
Добрый день, я повторюсь с вопросом: если у меня 10 целей то как тогда быть ?
Здравствуйте! В этом случае вставляете код, указанный в статье, а далее дублируете код, отмеченный на скриншоте, столько раз сколько нужно, при этом заменяя идентификаторы формы, цели и счётчика на свои.
Скриншот: http://prntscr.com/j7jgqp